Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №121" (МАОУ СШ №121)
О школе
История школы
По волнам истории нашей 121 школы
В сентябре 1988 года Средняя школа № 121 впервые распахнула двери для своих первых учеников. На пороге школы учащихся встречал первый директор школы Попова Ольга Нестеровна.
Возглавляет педагогический коллектив первый директор, учитель географии - Попова Ольга Нестеровна. Первому всегда трудно пробивать дорогу, трудно начинать всё с нуля. Для этого нужно быть человеком упорным, терпеливым, но увлеченным, такой и была Ольга Нестеровна – знающая и любящая школу, она осталась в нашей памяти, как отличный педагог и методист.
С 1го сентября по 18 октября наши ученики начали своё обучение на базах соседних школ, с утра ученики получали знания, а после обеда помогали учителям готовиться к открытию: убирали мусор, отмывали классы и коридоры, собирали мебель…
И вот, наконец, он – первый урок! Заливистый школьный звонок зовёт всех в класс. И побежали школьные будни.
Из первого выпуска, в школе работает 2 педагога.
1. Мелешко Виктория Викторовна - учитель географии, выпускница1990 года.
2. Бондарева Ольга Александровна - школьный психолог, выпускница 1990
По разным причинам, разными путями пришли в школу учителя, которая открывалась, как экспериментальная, педагогов принимали на конкурсной основе. Но то ли звёзды так сложились, то ли судьбе было угодно, а собрались здесь люди, беспредельно преданные своему делу, творческие, энергичные, близкие по духу, объединённые первыми трудностями и успехами.
1990 год– в школе перемены, новый директор
Вериго Леонид Игнатьевич – учитель географии возглавил руководство школы в тяжёлое социально – экономическое для страны время. Школа была переполнена, одновременно обучались 10 параллелей, классы были от «А» до «К», школа работала в три смены.
Главная заслуга Леонида Игнатьевича в том, что в школе сложились традиции внутри школьной демократии: доброжелательные, доверительные отношения между учеником и учителем. Ежегодно проводились «Дни самоуправления», «Капустники», КВН м/у командами учителей и учеников, дни здоровья и творчества.(Фото день здоровья- перетягивание каната и т.д.)
Находясь во главе коллектива Леонид Игнатьевич никогда не сковывал, а поддерживал инициативу учителей, давал возможность творческого роста и поэтому за эти годы сформировался сплоченный неизменный педагогический коллектив.
В то время в Советском районе наша школа считалась одной из лучших, единственная в городе школа с бассейном.
С 2008 года руководство школы осуществляли: Чипура Светлана Вячеславовна, Малеева Елена Николаевна, Карпов Дмитрий Евгеньевич, Ненастьева Ольга Юрьевна, исполняла обязанности директора Вилкина Марина Сергеевна.
С 2021 года школой руководит Юрий Александрович Толстиков, педагог с 20 летним стажем работы в отрасли образования. Он свято хранит традиции школы и продолжает завоевывать со своими учениками и педагогами, все новые вершины. Школа жила, живет и будет жить вечно, так как ее прославляют лучшие ученики своих лучших учителей.
Образование и формы обучения
Начальная школа работает в 2 смены по пятидневной учебной неделе.
Основная и старшая школа работает в 1 смену.
5-8 классы по пятидневной учебной неделе;
9-11 классы по шестидневной учебной неделе.
Начало занятий – 8.30. Все занятия длятся 45 минут.
Программа развития
Школа работала в инновационном режиме, реализуя программу развития 2015-2021 гг., решая стратегическую цель Программы – достижение нового качества образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Реализация программы развития школы до 2021 года позволяет продолжить начатую работу.
Программа развития МАОУ СШ № 121 на период 2022-2025 годов разработана на основе изучения государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании PEST-анализа с пониманием ожиданий общества и социального окружения. Для понимания текущего состояния МАОУ СШ № 121, территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива применялся SWOT- анализ. При разработке программы изучались потребности школьников и их родителей, в том числе учитывались результаты независимой оценки качества образования.
Программа развития МАОУ СШ № 121 представляет собой основной управленческий документ, который устанавливает ориентиры развития образования, выстроенные как описание образа видения будущего, определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
В основу реализации программы развития положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения.
Разработка программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении всего периода.
Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы - новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.
С учетом вышесказанного программа предусматривает определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых участниками образовательного процесса, а также в годовых планах работы школы.