МАОУ СШ №121
Красноярск, Красноярский край
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Внимание родителям (законным представителям) будущих первоклассников!
    В рамках перевода оказания государственных и муниципальных услуг в электронную форму информируем, что муниципальная услуга «Зачисление в общеобразовательные учреждения (школы)» доступна в электронной форме на региональном портале государственных и муниципальных услуг.


    Заявителю может быть отказано в приеме документов, если предоставлен неполный пакет документов или представленные документы не соответствуют требованиям.

    Дополнительно уведомляем Вас, что на 2022-2023 учебный год планируется открыть пять первых классов с наполняемостью 25 человек в классе.

    В нашей школе реализуются традиционная образовательная программа «Школа России»

    Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенными в установленном порядке переводом на русский язык.

    Все ксерокопии документов и заявление сложить в отдельный файл

    Для зачисления в первый класс Заявителю необходимо предоставить в образовательное учреждение следующие документы:

    —  Заявление в 1 класс
    — документ удостоверяющий личность заявителя (законного представителя) в соответствии с законодательством РФ (оригинал и копия);
    — свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);
    —  свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания на закреплённой территории или выписка из домовой книги (оригинал и копия);

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:
        • социальную
        • психологическую
        • интеллектуальную
        • физическую

    Социальная готовность
    Ее также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Детские психологи рекомендуют родителям интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу.

    Существует мнение, что социальная готовность лучше развита у тех, кто до школы посещал детский сад. Так ли это на самом деле, ответить сложно, потому что все зависит от уровня дошкольного образовательного учреждения, воспитательного вектора и программы обучения. Процесс социализации может происходить не только в рамках дошкольного учреждения: ребенок вполне может стать социально зрелым уже к шести годам, если посещает спортивные и творческие секции, много гуляет и общается с окружающими, активно познает мир.

    О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.


    Психологическая готовность
    Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие soft skills, или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде.

    Интеллектуальная или специальная готовность
    Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.

    Физическая готовность
    Зачастую при поступлении ребенка в школу упор делается на интеллектуальную готовность. При тестировании во многих общеобразовательных учреждениях до сих пор просят прочитать отрывок из популярного детского рассказа и используют другие приемы для оценки уровня развития и широты кругозора. Мало где проверяют умение прыгать, стоять с закрытыми глазами на одной ноге, останавливаться по сигналу.

    К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).

    Кроме этого, преподаватели должны обращать внимание на развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Проверка готовности ребенка к школе: чек-лист
    Вот 20 базовых навыков, по которым можно понять, насколько ребенок подготовлен к обучению в общеобразовательном учреждении. Итак, перед поступлением в школу ребенок должен:

        • во время активных игр уметь совершать точные и плавные движения (например, ловить и бросать мяч);
        • быстро и без затруднений собрать мелкие и крупные объекты в коробку, сортировать их по формам, размеру и цветам;
        • прыгать на одной и двух ногах;
        • хорошо ориентироваться в пространстве, знать, где право и лево, верх и низ;
        • в течение 15-20 минут концентрироваться на одном деле, требующем терпения и выдержки;
        • понимать рисунки, простые схемы и объяснять, что он на них видит;
        • давать оценку событиям, историям и сказкам, сопереживать людям и оценивать реакцию окружающих;
        • представлять в уме;
        • пересказывать истории и рассказы;
        • рисовать как простые объекты (дерево, солнце, дом, реку), так и сложные сюжеты, проводить прямые и изогнутые линии, закрашивать рисунки, не выходя за контур;
        • лепить из пластилина и других материалов;
        • владеть ножницами, вырезать разные геометрические фигуры из бумаги;
        • запоминать события и фразы, места нахождения разных вещей;
        • слышать ритм и уметь его повторить;
        • считать до десяти;
        • уметь налаживать контакт с другими детьми и вежливо обращаться с окружающими;
        • самостоятельно себя обслуживать: надевать куртку, складывать вещи, завязывать шнурки, выполнять гигиенические процедуры, аккуратно есть и помогать по дому;
        • понимать смысл действий взрослых людей в общественных местах;
        • уметь просить о помощи;
        • знать свои ФИО, адрес проживания, дату рождения и возраст, времена года, названия животных и птиц с насекомыми, овощей и фруктов, видов транспорта.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie