Методический совет (далее МС) координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Деятельность методического совета направлена на совершенствование образовательного процесса и реализуется через методические объединения. Методические объединения являются основными структурными подразделениями методической службы и сформированы на основе положения о методическом объединении образовательного учреждения. В школе работают 6 методических объединений: методическое объединение учителей начальных классов, методическое объединение учителей точных дисциплин, методическое объединение учителей иностранных языков, методическое объединение учителей гуманитарных и общественных дисциплин, методическое объединение естественных дисциплин и физической культуры, методическое объединение учителей художественно-эстетических дисциплин.
Деятельность методических объединений соответствует приоритетным направлениям образовательной программы и направлена на создание условий для повышения качества образования и воспитания, совершенствования организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
- разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса в школе;
- способствование поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
- контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
- способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса;
- обеспечение условий для методической работы, инновационной, опытно экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в школе;
- организация конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
- организация педагогической поддержки одаренных детей, развитие проектной деятельности обучающихся, участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
- обеспечение методических условий для поэтапной реализации ФГОС начального, основного общего и среднего общего образования.
Орган управления осуществляет следующие функции
- обсуждение, выбор учебных планов, программ, учебников;
- руководство подготовкой и проведением научно-практических конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий подобного рода;
- разработка положения о конкурсах и фестивалях педагогического мастерства и организация их проведения;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и распространению опыта инновационной деятельности;
- согласование экспериментальных программ, организация работы педагогических советов и подготовка проектов документов к ним;
- осуществление экспертной оценки предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказание необходимой методической помощи при их реализации;
- принятие участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений;
- предлагать Педагогическому совету годовую тематику заседаний;
- предлагать администрации кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения;
- оказание методической помощи молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.
Содержание работы органа управления
- Методический совет создается приказом директора школы. Подчиняется Педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.
- Членами Методического совета являются все заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, руководители школьных методических объединений, психологи.
- Председателем Методического совета является заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается приказом директора школы. Председатель организует деятельность МС в соответствии с настоящим Положением и планом работы.
- Из числа членов МС выбирается секретарь. Секретарь обязан сообщать членам МС дату, место, повестку заседания, оказывать помощь председателю в организации заседаний МС, составлять протоколы заседаний, вести банк информационно-аналитических материалов, представленных членами МС, приглашенными лицами для рассмотрения на заседаниях.
- Заседание методического совета проводятся не реже одного раза в полугодие.
- Заседание Методического совета является правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 членов.
- Решения Методического совета принимаются простым большинством голосов прямым открытым голосованием.
- Решения носят рекомендательный характер, на основании которых директор школы может принимать управленческие решения и издавать соответствующие приказы.
- Ход заседаний Методического совета и его решения оформляются протоколом.
- План работы МС составляется и утверждается ежегодно.
Школьные методические объединения:
- Учителя начальных классов
- Учителя гуманитарных и общественных дисциплин
- Учителя точных дисциплин
- Учителя иностранных языков
- Учителя естественных дисциплин и физической культуры
- Учителя художественно-эстетических дисциплин