Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Главные задачи социального педагога
- Охрана и защита прав несовершеннолетних;
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
- Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
- Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
- Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
- Решение проблем сиротства и опекунства.
- Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
...
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы; привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов ;
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Модель психологической службы
Изменения социально-экономической ситуации в стране, состояние и динамика развития российского образования диктуют необходимость совершенствования психолого-педагогического, медико-социального обеспечения образовательной деятельности с учетом вызовов нашего времени.
Качество образования в общественном сознании связано с такими понятиями, как здоровье, благополучие, защищенность, самореализация, уважение. Вместе с тем, современные научные исследования констатируют рост числа детей с проблемными вариантами развития. Актуализируются различного рода риски, такие как рост игровой и интернет-зависимостей; снижение толерантности в общении людей разных культур и разных возрастных групп. Растут запросы на оказание психологической помощи со стороны родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей, запросы на психолого-педагогическое сопровождение.
Таким образом, создание условий сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся посредством психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса, создание комфортной и безопасной образовательной среды, психолого – педагогическая помощь обучающимся с особыми образовательными потребностями будет способствовать реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие.
Модель психологической службы в школе создана с целью обеспечения эффективной деятельности психологической службы и разработана на основе следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность психологической службы:
Федеральный уровень
- Концепция развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной министерством просвещения Российской Федерации от 20.05.2022 г. № СК-7/07вн;
- План мероприятий на 2022-2025 годы по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной министерством просвещения Российской Федерации от 20.05.2022 г. № СК-7/07вн;
- Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты;
- Распоряжение министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»;
- Распоряжение министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
- Распоряжение министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
Региональный уровень
- Организационно-функциональная модель психологической службы в системе образования Красноярского края, утвержденная министерством образования Красноярского края от 11.05.2022 г;
- План мероприятий по развитию психологической службы в системе общего и профессионального образования на территории Красноярского края до 2025 г., утвержденный министерством образования Красноярского края от 11.05.2022 г.
Основные направления работы
- Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике.
- Консультации, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия.
- Оказание экстренной психологической помощи.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Психологическая служба лицея осуществляет работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создает программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.
...
Кто может получить психологическую помощь?
- Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
- родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
- педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.
Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.
Методическая помощь педагогам
- Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки, школьный сайт).
- Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
- Оказание поддержки как знака внимания.
- Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
- Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп.
- Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
- Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
- Помощь в разработке и проведении мероприятий.
- Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
- Психологические игры (идеи).
Наши специалисты – дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба пихологической помощи — это технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в лицее;
- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- популяризировать деятельность психологической помощи среди педагогов и родителей.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
После этого с каждым из участников состоится встреча для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон.
...
При возникновении конфликтной ситуации в лицее важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
- содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
- принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Красноярска
Ответственный секретарь комиссии:
Миллер Нина Александровна, консультант
телефон 8 (391) 226-15-91
e-mail адрес millerna@admkrsk.rumailto:millerna@admkrsk.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Красноярска
адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района:
Председатель комиссии: Кучерова Оксана Ивановна, заместитель руководителя администрации района
телефон 8 (391) 255-38-78
e-mail адрес kucherova@sov.admkrsk.ru
Ответственный секретарь комиссии: Корзун Екатерина Владимировна, главный специалист
телефон 8 (391) 220-06-51
e-mail адрес korzun_ev@sov.admkrsk.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: Рекаева Оксана Владимировна, главный специалист
телефон 8 (391) 220-06-51
e-mail адрес rekaeva@sov.admkrsk.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района
660077, г.Красноярск, ул.Партизана Железняка,36