МАОУ СШ №121
Красноярск, Красноярский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы  в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Главные задачи социального педагога

    • Охрана и защита прав несовершеннолетних;
    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
    • Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
    • Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
    • Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
    • Решение проблем сиротства и опекунства.
    • Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    ...

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы; привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов ;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Модель психологической службы

    Изменения социально-экономической ситуации в стране, состояние и динамика развития российского образования диктуют необходимость совершенствования психолого-педагогического, медико-социального обеспечения образовательной деятельности с учетом вызовов нашего времени.

    Качество образования в общественном сознании связано с такими понятиями, как здоровье, благополучие, защищенность, самореализация, уважение. Вместе с тем, современные научные исследования констатируют рост числа детей с проблемными вариантами развития. Актуализируются различного рода риски, такие как рост игровой и интернет-зависимостей; снижение толерантности в общении людей разных культур и разных возрастных групп. Растут запросы на оказание психологической помощи со стороны родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей, запросы на психолого-педагогическое сопровождение.

    Таким образом, создание условий сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся посредством психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса, создание комфортной и безопасной образовательной среды, психолого – педагогическая помощь обучающимся с особыми образовательными потребностями будет способствовать реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие.

    Модель психологической службы в школе создана с целью обеспечения эффективной деятельности психологической службы и разработана на основе следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность психологической службы:

    Федеральный уровень

    •  Концепция развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной министерством просвещения Российской Федерации от 20.05.2022 г. № СК-7/07вн;
    • План мероприятий на 2022-2025 годы по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной министерством просвещения Российской Федерации от 20.05.2022 г. № СК-7/07вн;
    • Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
    • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
    • Федеральные государственные образовательные стандарты;
    • Распоряжение министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»;
    • Распоряжение министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
    • Распоряжение министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

    Региональный уровень

    • Организационно-функциональная модель психологической службы в системе образования Красноярского края, утвержденная министерством образования Красноярского края от 11.05.2022 г;
    • План мероприятий по развитию психологической службы в системе общего и профессионального образования на территории Красноярского края до 2025 г., утвержденный министерством образования Красноярского края от 11.05.2022 г.

    Основные направления работы

    • Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике. 
    • Консультации, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия.
    • Оказание экстренной психологической помощи.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
    • Психологическая служба лицея осуществляет работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создает программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    ...

    Кто может получить психологическую помощь?

    • Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
    • родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
    • педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.

    Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
    Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.

    Методическая помощь педагогам

    •     Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки, школьный сайт).
    •     Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
    •     Оказание поддержки как знака внимания.
    •     Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
    •     Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. 
    •     Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
    •     Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
    •     Помощь в разработке и проведении мероприятий.
    •     Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
    •     Психологические игры (идеи). 

    Наши специалисты – дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба пихологической помощи  — это  технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •     проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в лицее;
    •     научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    •     популяризировать деятельность психологической помощи среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    После  этого  с каждым из участников состоится встреча  для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Есть добровольное согласие сторон.

    ...

    При возникновении конфликтной ситуации в лицее важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
    • содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
    • принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

     
     

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Красноярска

    Ответственный секретарь комиссии:

    Миллер Нина Александровна, консультант
    телефон 8 (391) 226-15-91
    e-mail адрес millerna@admkrsk.rumailto:millerna@admkrsk.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города  Красноярска
    адрес:  660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района:

    Председатель комиссии: Кучерова Оксана Ивановна, заместитель руководителя администрации района
    телефон 8 (391) 255-38-78
    e-mail адрес kucherova@sov.admkrsk.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Корзун Екатерина Владимировна, главный специалист 
    телефон 8 (391) 220-06-51
    e-mail адрес korzun_ev@sov.admkrsk.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Рекаева Оксана Владимировна, главный специалист 
    телефон 8 (391) 220-06-51
    e-mail адрес rekaeva@sov.admkrsk.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района
    660077, г.Красноярск, ул.Партизана Железняка,36

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie