МАОУ СШ №121
Красноярск, Красноярский край
  • Инклюзивная театральная студия: пространство для развития и достижения образовательных результатов

    Инклюзивный театр в школе: синергия искусства и коррекции.

    Интеграция театральной студии в образовательный процесс школы позволяет создать уникальную среду для развития детей с ОВЗ. Специалисты службы сопровождения (учителя логопеды, дефектологи, педагоги психологи и др.) активно взаимодействуют, используя единую тематическую основу – репертуар школьного театра. Материалы для коррекционных занятий, игры и упражнения разрабатываются на основе персонажей и сюжетов текущих театральных постановок.

    Этот подход обеспечивает:

    Комплексный подход к коррекции:  Занятия становятся более эффективными благодаря использованию знакомых и любимых детьми образов. Театрализованная форма работы повышает мотивацию и вовлеченность детей в коррекционный процесс.
    Усиление коррекционного эффекта: Повторение лексики, грамматических конструкций и других аспектов развития, используемых в спектакле, закрепляет пройденный материал в игровой форме.
    Индивидуальный подход:  Специалисты могут адаптировать задания и упражнения под индивидуальные потребности каждого ребенка, используя театральный контекст.
    Создание инклюзивной среды:  Участие детей с ОВЗ в общих театральных проектах способствует их социальной адаптации и развитию коммуникативных навыков.
    Межпредметные связи: Тематические занятия могут быть интегрированы в другие школьные дисциплины, например, литературу, изобразительное искусство, музыку.

    Инклюзивный театр в школе – это не просто развлечение, а эффективный инструмент коррекционно-развивающей работы, способствующий гармоничному развитию ребят с ОВЗ.

    Материалы для специалистов

    Материалы для руководителей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике